В честь 72 годовщины Победы в Великой Отечественной Войне, группа туристов Походофф отправилась в путешествие по реке Томь. Прогноз погоды не радовал никого, но и никого не смущал. Первый вечер был просто идеальный, в сосновом бору совсем не было ветра, мы не спеша разбили лагерь и очень душевно отужинали.

Подробнее

Там где машина не пройдёт,
Где бронепоезд не промчится,
Турист на пузе проползёт,
И ничего с ним не случится.

Туристы все лихой народ,
Им даже море по колено,
Турист всегда готов пожрать,
Пусть даже сварено полено.

В палатке спят в три этажа,
Не разберёшь, где руки – ноги,
Последним влез инструктор наш,
Завхоз остался на пороге.

Туристы крепче ногу ставь,
Нас путь далёкий ожидает,
Долины рек, вершины гор,
Они в нас волю закаляют.

Эти строки с легкой иронией достаточно точно описывают то, что происходит в походе. Ведь действительно, туристы ходят там, куда не может добраться ни одно транспортное средство и именно поэтому им открывается то, что большинство людей могут увидеть только по телевизору. Ни один телевизор, пусть даже он с эффектом 3D не может передать величия гор, рек, озер, свежесть лесного воздуха, те потрясающие чувства, возникающие в момент покорения вершины, где ты видишь границу схождения воздушных потоков, и облака можно потрогать руками.

«Туристы все лихой народ,
Им даже море по колено»

Сколько всего приходится туристу пройти за день? Да уйму всего интересного: броды, канавы, сопки, горы. На первый взгляд, это покажется сложным, но такие препятствия вызывают лишь улыбку на лице у туриста. Это значит - его цель где-то там за этими преградами и он рад их преодолеть ради достижения своей цели.

А еще в этих стихах встречается какой-то завхоз, инструктор, а я добавлю есть еще костровой и много других должностей. Ведь помимо того, что турист преодолевает препятствия и наслаждается природой, он еще ест и спит, а значит умение развести костер и вести походное хозяйство ему необходимо.

«Долины рек, вершины гор,
Они в нас волю закаляют.»

Действительно туристы люди именно с той силой воли, которую закаляет паренек из известного киножурнала «Ералаш».  Воля закаляется в походах и сплавах, в преодолении трудностей, в победе над собой, своим желанием остаться дома, в комфортной обстановке. В умении отказаться от некоторых желаний, например, иногда очень хочется съесть что-то такое чего нет или остановится на половине пути, для многих - это сложно, но группу подводить нельзя и ты встаешь и идешь дальше.

В каждом из нас живет походник, человек ищущий приключений, человек презирающий отдых на диване, человек с огромной волей, способный испытать те эмоции, которые может подарить нам только природа!

Для кого-то первые выходные дни августа были обыденными, ничем не примечательными, но только не для команды Походофф! Снарядив группу наполовину из бывалых сплавников-походников, вечером в 18 часов пятничного дня на «веселом» автобусе мы вышли на сплав. Место первой ночевки было определно за ранее, но подобраться к нему мы не смогли, все подъезды к Зее в районе села Прядчино были затоплены, решение пришлось принимать быстро и мы решили ночевать на реке Чапка. Как оказалось, место для ночевки очень удачное – шикарная полянка, чистая вода и куча дров.

Подробнее

В течение всей недели мы работаем, учимся, погруженные в бесконечную рутину дел, целыми днями смотрим в мониторы компьютеров, планшетов и телефонов, вечерние новости не дают нам уснуть, НО наш ТУРИСТ всегда помнит, что впереди выходные, а значит есть отличная возможность выбраться на природу и забыть обо всем, что не дает покоя ни днем ни ночью.

Ровно так и произошло 7 августа. Заряженные позитивом в пятницу вечером туристы собрались в условленном месте и погрузились в автобус, за это лето уже привыкший возить нас вдоль реки Зеи.

Уже вечером один из новоиспеченных туристов готовил нам сюрприз, а если сказать точнее – плов. Плов получился такой вкусный , что пока мы его не доели спать никто не хотел, не давала спать нам и гитара, сколько песен спето, сколько мелодий сыграно у костра.

Подробнее

Задолжал я немножко своему читателю, так как долгое время не мог написать отчет о гречневом сплаве. Тот кто не был спросит: «а почему же гречневый? Вы что по гречке сплавлялись?» Все  дело в том, что кое-кто «не забыл картошку и гречку»,  пришлось докупать по пути.

В общем сплавлялись мы от самой малой Сазанки. Лагерь разбили прямо на берегу реки. К слову сказать, попали мы в такое время, когда воды в Зее было столько, что казалось, абсолютно все места затопило. Уже сейчас можно говорить, что в этот сплав был самый большой уровень реки за последний месяц. А на ужин у нас была гречка, с песком, так как мы были только из дома шла она у нас не очень. Но очень хорошо пошел горячий чай, к которому мы впервые взяли огромный пряник, который даже если есть  восьмерым - все равно останется.

Этот август наша группа повстречала на реке.
Слава Богу, что не в пешке. Спины были налегке.
На речушке Зее, водный -замечательный туризм.
На борту на нашем правом зародился Лехуизм.
Эта странная болезня заразила наших Лех.
Руки не держали весел. Каждый взмах ужасно плох.
Иногда прыжки спасали с борта нашего рафта.
Иногда еда, привалы и природы красота.
Сотни слепней, пауков. Каждый был убить готов.
И вручить для рыбной ловли - Накорми голодный ртов.
Сбились мы считать забросы. Нету клева хоть ты режь.
И гребли, гребли матросы на спасительный рубеж.
Свято вер, впереди будет суп и с мясом каша.
Мы же жители страны под святым названьем Раша.
Свято веря, что все будет, можем все преодолеть.
Хорошо походным людям. Нужно только потерпеть.

В то время как вся страна готовилась к празднованию Дня Воздушно-десантных войск, группа туристов Туристического сообщества «Походофф» отправилась покорять новый маршрут в новом составе по реке Зея.

Подробнее

В то время как жители Благовещенска колесили по улицам города, с развивающимся Черноморским флагом, группа туристов «Походофф» отправилась по маршруту, который обещал быть интересным, но чем он будет интересен, мало кто понимал.

Началось все в пятницу - по традиции в 19 часов дядя Витя взял на борт своего разукрашенного автобуса 9 отчаянных заряженных позитивом туристов. Уже через полтора часа наша группа вышла на маршрут у озера Ключевое недалеко от села Егорьевка. Размяв ноги трехкилометровым «марш-броском», выбрали место для ночевки. На часах 9.15 , солнце уже садится, а впереди много дел. Обустройство лагеря и приготовление ужина для дружной группы это не проблема. Расправившись с первым и вторым, мы обсудили график нашего путешествия на следующий день. Звездное небо и вечерняя прохлада располагали к долгой беседе, игре в «дурака» и «мафию», сопротивляться никто не стал.