В то время как жители Благовещенска колесили по улицам города, с развивающимся Черноморским флагом, группа туристов «Походофф» отправилась по маршруту, который обещал быть интересным, но чем он будет интересен, мало кто понимал.

Началось все в пятницу - по традиции в 19 часов дядя Витя взял на борт своего разукрашенного автобуса 9 отчаянных заряженных позитивом туристов. Уже через полтора часа наша группа вышла на маршрут у озера Ключевое недалеко от села Егорьевка. Размяв ноги трехкилометровым «марш-броском», выбрали место для ночевки. На часах 9.15 , солнце уже садится, а впереди много дел. Обустройство лагеря и приготовление ужина для дружной группы это не проблема. Расправившись с первым и вторым, мы обсудили график нашего путешествия на следующий день. Звездное небо и вечерняя прохлада располагали к долгой беседе, игре в «дурака» и «мафию», сопротивляться никто не стал.

День первый.

Уже первые лучи солнца дали нам понять, что день будет жарким, но на сколько жарким и парким мы представить не могли. Это было первое испытание. Уже во время приготовления завтрака хотелось скрыться в прохладных водах реки «Зея» от палящего солнца. Но «Зея» была в двухстах метрах от нашего лагеря. Первые 300 метров вдоль берега определили, что как только мы найдем удобное для купания место, будем охлаждаться. Поплавать вдоволь, нам не позволяло быстрое течение реки. И уже через 15 минут мы бодрым шагом шли к разрушенному мосту. Бетонный мост был разрушен наполовину, и оставшаяся целой его половина с высоты 10 метров открывала нам неплохой пейзаж, который мы использовали для наших новых фотографий. Это место таило в себе секрет. Все мы слышали странный писк, но не могли понять кто это, пока не увидели маленьких летучих мышей. Они вылетали из щелей разрушенного моста, показывая нам на что они способны в воздухе. Так как пройти по мосту уже невозможно, пришлось внизу соорудить переправу. Туристы дружный народ и всегда помогают друг другу. Перебравшись на другой берег парни с удовольствием помогали перебраться девочкам. Совсем скоро Зея показала нам место для обеда. Дежурные приготовили отличный борщ, который мы уплетали за обе щеки. Прохлада реки и вкусный обед дали нам сил идти вперед к озеру Сомово, где, судя по карте нас ждет брод, а за ним отличное место с ключевой водой. Но каково же было наше удивление, что брода нет?! А это означало, что напиться чистой ключевой воды мы сегодня уже не сможем, а очень хочется. Пришлось применять прием «разведка», чтобы найти подходящее место для ночевки. Выбрав место для ночевки, на берегу реки «Безымянка», мы слышали журчание ручья на противоположном берегу. Было видно, что пройти в этом месте реку просто. Журчание ручья не давало нам покоя. Было решено разузнать что же там такое. А там нас ожидало чудеснейшее место. Спускающийся с сопки ручей с чистейшей водой создал вокруг себя прохладу, которая была приятна хорошо прогретым туристам. В брод пришлось переносить уже поставленные палатки и «распотрошенные» рюкзаки. Наконец-то можно было пить столько сколько хочется и даже больше, не тратя при этом силы на кипячение воды. После ужина приятная усталость расплылась по телу туриста, шевелится уже не хотелось. Развалившись у костра на ковриках, несколько раундов игры «стикер» приободрили нас, но понимая, что завтра нам предстоят новые испытания мы отправились по палаткам спать. Как приятен и крепок сон после такого насыщенного дня.

День второй.

Утро второго дня совершенно отличалось от первого. Горячих солнечных лучей сегодня нет и судя по всему не будет. Выбираться от места нашей ночевки было решено по тропе ведущей на верх через сосновый бор. Здесь открывался прекрасный вид на реку «Зея», очень хорошо был виден железнодорожный мост.

Тропа стала уходить вниз, нам это не подходит и было решено пересечь лес уже без тропы по хребту до ЛЭП, там мы должны выйти на дорогу и по ней двигаться дальше. Так и случилось. Легкий ветерок дарил прохладу в паркий день. Здесь на верху передвигаться было проще и уже совсем скоро мы вышли на исчезающую дорогу, идущую в падь в сторону тур. базы «Мухинская». В пади нас застал небольшой дождь. А когда мы вышли из нее, пошел такой ливень, что спасти от полного промокания мог только дождевик. Нам оставался последний рывок, спуск и выход на остановку. Под таким ливнем спуск был не простым препятствием. Нужно иметь хорошую координацию чтобы устоять на лесной подстилке и не сорваться вниз. С этим справились все отлично и уже через час мы грузились в автобус.

P.S. Ну а теперь самое интересное, об участниках.

Группа более чем на половину состоял из новичков, которые первый раз побывали в составе настоящей туристической группы. Одному из участников было всего 10 лет, он ни разу ни на что не пожаловался, не просил дополнительных привалов, а наравне со взрослым преодолел весь маршрут. Сразу видно турист с характером.

Стоит отметить: несмотря на то, что поход не отличается большой сложность, погодные условия в которые мы попали не давали расслабится ни на минуту. В первый день это нещадно палящее солнце, второй день сильнейший ливень.

Маршрут подарил нам много препятствий: крутые подъемы, спуски, брод, переправу. Мы были на вершине и спускались в падь, мы купались в реке «Зея» и пили родниковую воду, видели солнце и грозовые тучи.

Все участники достойно прошли маршрут и теперь с гордостью могут называть себя Туристами. Но не забывайте это только начало, впереди еще много маршрутов, много интересных мест.

От себя хочу добавить, с каждым кто побывал в этом походе я готов пойти в поход по сложности на ступень выше этого.